Кто должен подавать заявление
Индивидуальные предприниматели (ИП) в случае утраты права на применение патентной системы налогообложения (ПСН).
Срок подачи заявления
Заявление подается в налоговый орган в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение ПСН.
Проверка заявления
Когда все разделы заявления будут заполнены, необходимо провести его проверку, а затем отправить в контролирующие органы. Как проверить и отправить отчет см. здесь.
В заявлении указываются следующие сведения:
- ИНН ИП, который сообщает об утрате права на применение ПСН;
- код налогового органа, в который подается заявление;
- дата наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение ПСН.
В поле «Основание» выбирается соответствующий код основания утраты права на применение ПСН:
«1» - если превышен лимит по доходам;
«2» - если превышена предельная численность наемных работников;
«3» - если осуществлялась реализация товаров, не относящихся к розничной торговле при ПСН.
Далее указывается лицо, подписавшее заявление:
Руководитель - если документ подается ИП;
Уполномоченный представитель - если заявление направляется представителем организации. При этом указывается ФИО представителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.
При заполнении поля «Телефон» указывается номер телефона, по которому можно связаться с заявителем.
Также указывается дата заявления.
Сведения о патентах
Раздел заполняется только в том случае, если у ИП на момент утраты права на применение ПСН имеются патенты с не истекшим сроком действия.
В этом разделе указываются следующие сведения:
- номер патента;
- дата начала действия патента;
- дата окончания действия патента.
Раздел «Первичные документы» предназначен для загрузки и отправки подтверждающих документов.