Кто должен отвечать
Страхователи (организации и ИП) в случае получения от СФР требований.
Срок ответа
В зависимости от типа сведений, которые запрашивает фонд, срок ответа составляет от 2 до 10 рабочих дней со дня получения требования (запроса). Например, сведения для пособия при рождении ребенка надо представить не позднее 2 рабочих дней с даты получения запроса, пособия по временной нетрудоспособности - в течение 5 рабочих дней, документы по проверке взносов на травматизм – в течение 10 рабочих дней.
В отдельных случаях сроки ответа указываются в требовании.
СФР может направлять страхователям различные требования:
- об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов;
- о представлении документов по проверкам (камеральным, выездным, параллельным и др.);
- о возмещении излишне понесенных расходов;
- иные документы (акты проверок, решения фонда о взыскании, возмещении излишне понесенных расходов, о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение правонарушения и др.).
Для подтверждения получения требования страхователи должны отправить в СФР квитанцию. Срок отправки квитанции зависит от статуса страхователя: если страхователь обязан представлять сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование, отправить квитанцию нужно в течение 6 рабочих дней после получения требования. Если же страхователь не обязан представлять такие сведения - в течение 1 рабочего дня.
При получении любого требования необходимо ознакомиться с текстом и вложениями к нему (при наличии). Также страхователю необходимо понять успеет ли он направить ответ в срок.
В случае если страхователь не успеет представить документы в установленный срок, нужно уведомить об этом СФР с объяснением причин и указанием сроков, в которые он сможет направить документы. Сделать это надо в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения требования.
Не на каждое полученное требование нужно отвечать. Например, не требуется ответ при получении актов проверок, различных решений фонда.
В случае необходимости направить ответ на полученное требование, нужно нажать на кнопку «Ответить». Далее необходимо загрузить подтверждающие документы и «Отправить».
В случае успешного принятия ответа фондом страхователь получит положительный протокол. Если ответ не будет принят фондом, страхователь должен отредактировать его и отправить повторно.