Действующий формат 15-01-2025 _2025_002

1-конъюнктура Обслед. розничной торговли

0614001

Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-конъюнктура "Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий и некоммерческих организаций), осуществляющие розничную торговлю.

Юридические лица обследуются на выборочной основе.

В форму включаются данные в целом по юридическому лицу. При наличии у юридического лица обособленных подразделений1, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, сведения по ним в настоящую форму не включаются.

Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять данные по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

--------------------------------
1Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как заполнить

Титульный лист

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.rosstat.gov.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

togstogs

Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Все отделения Росстат». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

showAll

Заполнение показателей

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять данные по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

При заполнении раздела 4 следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:

Факторы, ограничивающие деятельность Вашей организации (вопрос 9)Код
Недостаточный платежеспособный спрос 24
Недостаточный ассортимент 25
Недостаток финансовых средств 11
Высокий процент коммерческого кредита 27
Сложности с получением кредита 90
Высокий уровень налогов 28
Высокая арендная плата 30
Высокие транспортные расходы 31
Недостаток складских помещений 13
Недостаток торговых помещений 109
Высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли 249
Ограничений нет 58

При заполнении разделов 6 и 7 необходимо иметь ввиду, что к социально значимым продовольственным товарам относятся товары, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» (с изменениями и дополнениями).

Раздел 8 обязателен к заполнению в отчете за IV квартал отчетного года. При заполнении раздела следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:

Состояние конкурентной средыКод
За отчетный период уровень ненадлежащей рекламы снизился1
За отчетный период уровень недобросовестной конкуренции снизился2
За отчетный период антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше3
За отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось4
За отчетный период доступность услуг естественных монополий возросла5
Не согласен ни с одним из предложенных вариантов6

При заполнении строки 04 раздела 8 необходимо иметь ввиду, что конкурентная среда рынка – совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов по реализации товаров, включающая:

  • условия поставки товаров (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);
  • условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);
  • условия доставки товаров автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиатранспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);
  • количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);
  • административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшилось);
  • платежеспособный спрос населения (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);
  • другие факторы, влияющие на реализацию товаров (при положительном влиянии - конкурентная среда улучшилась).

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Ненадлежащая реклама – это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Недобросовестная конкуренция – нарушение общепринятых правил и норм конкуренции: неправомерное получение, использование и разглашение конфиденциальной информации, распространение ложных сведений, сокрытие важной для потребителей информации и тому подобное.

Под антиконкурентными действиями органов государственной власти понимаются нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение и устранение конкуренции.

Под доступностью услуг естественных монополий понимается отсутствие дискриминации при подключении к источникам электро- и теплоэнергии, к газо- и нефтепроводам, при пользовании услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов.

Как проверить
Этап 1. Проверка взаимосвязей внутри формы
1. 
Раздел 6. Если заполнена строка 02, то должна быть заполнена строка 01
2. 
Раздел 7. Если есть заполнена строка 02, то должна быть заполнена строка 01
Открыть мой документ